Бизнес план — зачем он нужен

Бизнес план рассчитан на то, чтобы схематично представить детальную картину вашего бизнеса; что вы желаете, на что надеетесь и что вам необходимо. Он представляет перечень целей бизнеса и касается всех аспектов вашего бизнеса, включая задачи, стратегии и финансовое планирование.

Бизнес план является самым важным документов, который вы когда-либо подготовите для вашего бизнеса. В нем раскрываются предпосылки, на основе которых вы объясняете выполнимость ваших задач и стратегий, и описывается то, каким именно образом вы собираетесь их выполнить. В нем также, отчасти, раскрывается информация об истории вашего бизнеса.

Бизнес план выполняет много функций, включая привлечение внешнего финансирования и оценку успешности бизнеса. Он представляет собой своего рода заявление о намерении и подробно объясняет, как вы собираетесь развивать ваш бизнес, а также когда вы собираетесь это делать, и кто будет принимать в этом участие.

Очень большое значение представляет ясность в отношении связанных с бизнесом проблем. Если даже ваш план рассчитан для внутреннего использования, писать его необходимо так, как будто бы он предназначен для внешних пользователей.

Если вы хотите добиться успеха в бизнесе, тогда вам нужно иметь реалистичный и практичный бизнес план. Без наличия такого плана, бизнес лишится путеводителя и у вас практически не останется шансов найти внешнее финансирование вашей задумки. Но необходимо помнить, что бизнес план – это не только финансирование, его необходимость объясняется следующим:

— возможность определить потенциальные препятствия и проблемы до того, как они произойдут;
— возможность создания эффективной структуры финансирования вашего бизнеса;
— возможность концентрации ваших усилий по развитию и укреплению бизнеса;
— возможность оценивать успех.

Хотя в теории нет установленных требований к содержанию бизнес плана, есть некоторые элементы, которые должны присутствовать в каждом бизнес плане. Это касается не столько содержания, сколько структуры вашего плана. Эти элементы включают:

— Резюме руководителей – общее описание бизнеса, которым вы планируете заняться. Большое количество руководителей и инвесторов судят о перспективах вашего бизнеса, основываясь именно на данной секции бизнес плана.

— Краткое описание бизнес возможности – кто вы, что вы планируете продавать или предлагать, зачем и кому.

— Стратегии маркетинга и продаж – почему вы считаете люди будут покупать то, что вы хотите им продавать, и как вы собираетесь им это продавать.

— Команда управления и персонал – ваши профессиональные навыки и люди, которых вы планируете нанять для работы.

— Операционная деятельность – помещение, производственные средства, управление информационными системами и ИТ.

— Финансовые прогнозы – данная секция представляет все изложенное в предыдущих секциях в цифрах.

Практический или «рабочий» характер бизнес плана означает, что по мере роста и расширения бизнеса, вы можете инкорпорировать в бизнес план новые данные о прогрессе и постоянных результатах вашего бизнеса. Таким образом, вы всегда сможете возвращаться к бизнес плану и проверить, полностью ли соответствовали поставленным задачам и выработанным стратегиям.

Один комментарий к “Бизнес план — зачем он нужен”

  1. Россия обладает всеми возможностями для создания альтернативного интернета, воспользоваться которыми страна сможет при неблагоприятном сценарии. По словам директора Департамента по вопросам новых вызовов и угроз МИД России, государства имеет для этого технические, финансовые, интеллектуальные и прочие возможности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.